a_round_loaf


Я верую в светлый разум!..

Знание не имеет хозяев


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Аборты и Владивостокская епархия
a_round_loaf

На сайте Владивостокской епархии Русской Православной Церкви есть рубрика «Вопрос - ответ». Там я нашел вот это:

Вопрос:

Екатерина

Здравствуйте. Социальная концепция РПЦ допускает аборт по медицинским показаниям, когда есть прямая угроза жизни матери, но требует от женщины впоследствии покаяния в этом. Покаяние – по-гречески метанойя, изменение ума, то есть сознание, что будь ты поставлен в прежние обстоятельства, так бы уже не поступил. Как может женщина, не лицемеря, каяться в том, что было сознательным выбором и что сделала бы снова, если бы вернулась в ситуацию, которая угрожала ее жизни? Я не понимаю, как Церковь одновременно допускает аборт (в исключительных случаях) и требует от женщины признать, что она неправа, совершая его. Женщина, если она сознательная христианка, и так в ужасе от ситуации, где нет правильного выбора. Она, может, и пожертвовала бы своей жизнью, но при этом придется осиротить близких... Справедливо ли возлагать на нее ответственность за ситуацию, которая произошла не по ее вине и любой выход из которой – трагедия? Спасибо.

Ответ:

Уважаемая Екатерина! Давайте внимательно читать Социальную концепцию, где - касательно проблем биомедицинской этики и абортов - говорится, что Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословения на аборт! То есть, в принципе, даже тогда, когда речь идет и об угрозе жизни матери. Церковь не допускает совершение аборта, а из снизхождения к немощи женщины допускает уменьшить для нее церковное наказание. Ясно, что здесь косвенный призыв к материнскому подвигу. Но нельзя силой заставить совершать такой поступок, у каждого человека разные духовные качества и настрой. Поэтому в концепции дается совет для духовников: не применять строгие эпитимийные правила об абортах (многолетнее отлучение от причастия) к тем женщинам, которые совершили аборт, опасаясь за свою жизнь и за жизнь своих уже рожденных детей. Например, если была внематочная беременность. Аборт остается абортом! И даже на невольный выкидыш существует практика назначать покаянное правило.

Не стоит удивляться тому, что здесь какая-то странность. Жизнь сложна. Бог призывает человека к совершенству. Пути к этому проходят через страдания, слезы и покаяние. Назначая эпитимию за аборт, учитывая все обстоятельства, Церковь исходит из того, что каждый будет отвечать за свои поступки. И в этой жизни, и в будущей. Потому что Бог справедливо судит по нашим делам. И покаяние после совершенного греха должно иметь реальные плоды: женщине рождать детей. А если не может - воздерживаться в супружеской жизни.

игумен Иннокентий

Предоставляю возможность всем желающим высказаться по этому поводу.

Обсуждение в ru_antireligion


  • 1
все правильно
один раз криво вышло - надо бабу нахер в гроб, зачем нам фертильные женщины?
они спасению душ не способствуют, и уранополитам нашим вообще на русских баб похуй, как на навоз

Что тут скажешь? Монотеистическая религия построена на домострое, где мужчина - всему голова. Другое удивительно - что женщин-то привлекает в этой религии, созданной для блага мужчин? Сколько желающих, чтобы распоряжались их судьбами, уму непостижимо. Ведь наступали уже на эти грабли - женскую смертность от криминальных абортов. Но церкви глубоко плевать на это - ее заботят неродившиеся младенцы и вечный рай после смерти, т.е. то, откуда никаких вестей никогда не услышать. А спекулировать на этом можно бесконечно.

что женщин-то привлекает в этой религии, созданной для блага мужчин?
Я не психолог, но что-то похожее видится в такой истории:
Особенно меня поразил случай, когда одна молодая женщина, мать двоих детей, опытный бухгалтер, подрабатывающий еще себе шитьем, владелица трехкомнатной кооперативной квартиры, пыталась отравиться, после того как узнала, что очередной претендент на ее руку и сердце, живущий на ее счет в ее квартире, привел в дом любовницу, когда она была в командировке, попыталась покончить собой - пыталась отравиться транквилизаторами. Ее спасли и перевели на лечение к нам в клинику. Вот краткая ее история. Когда она была студенткой, то вышла замуж за студента, который оказался алкоголиком. От такой жизни бросив институт, вместе с ребенком сбежала к себе в деревню. Там стала работать механизатором, довольно быстро обустроилась и вышла замуж за механизатора, который тоже оказался алкоголиком. Жизнь с первым мужем стала казаться раем. Уже с двумя детьми сбежала от мужа в Ростов, где довольно быстро достигла материального благополучия. Три раза пыталась устроить свою личную жизнь - и три раза ей попадались... да-да, вы абсолютно правы - алкоголики. В третий раз она не выдержала. Замуж выйти не удалось, но зато приобрела гипертоническую болезнь и фибромиому матки. Вот она и решила уйти в лучший мир, где алкоголики не водятся. Самое забавное (или трагичное) в этой истории, что после того как она вышла из острой депрессии она стала довольно активной. Так как она внешне была весьма привлекательной, то возле нее стали крутиться мужчины, лечащиеся в нашей клинике. Всего их было 19. Проблема алкоголизма была только у одного. А теперь отгадайте, кто ей понравился. Правильно, алкоголик. Вы меня можете спросить: "А если бы не было ни одного алкоголика в клинике?" Отвечу: "Тогда никто бы не понравился!" А подругам она бы говорила, что в клинике неврозов не было ни одного интересного мужчины.

Прочитал несколько книг М.Е. Литвака (сайт), психологом теоретиком не стал :-), но кое-что почерпнул, сопоставив с собственным опытом. В частности, парадоксальная штука: раб совсем не стремится быть свободным. Его устраивает теплое место, где не нужно принимать решения - все сделает его хозяин.

Мне кажется, что пример с выходом замуж за алкоголиков совсем неудачный - тут, скорее, какой-то одинаковый типаж для этой женщины имеет место быть, ведь и с мужчинами такая же беда происходит. Или просто дикое совпадение в данном случае сыграло роль. :)
Скорее, все зависит от воспитания в семье. После революции домострой никуда не делся - передавался из поколения в поколение по наследству, несмотря на то, что все обязаны стали трудиться на какой-либо работе - и мужчины, и женщины. В семьях женщины и мужчины по накатанной продолжали играть свои роли, исходя из принципа, что мужчина - добытчик и хозяин, а женщина - хранительница домашнего очага. Была исключительная редкость для женщины получить хорошую высокооплачиваемую работу, но трудиться приходилось наравне с мужчиной, да еще и дома. А те женщины, что "взбрыкивали" от такой несправедливости, бывали биты, и терпели мужей-тиранов, несмотря на то, что уже получили возможность развода. Те, что разводились и вновь заводили семьи, их часто вновь ждала та же участь. Слишком много времени надо на то, чтобы избавиться от такого сознательного и бессознательного поведения, и, видимо, даже больше, нежели очистить мозги от религии (понадобилось всего несколько поколений, чтобы успеть забыть, что это такое).

Пример не совсем аналогичный, но есть общее: человек попал в рамки некоего жизненного сценария и не может вырваться. Это может быть жена алкоголика, это может быть жена, которую муж бьет...
Одна моя знакомая два раза побывала замужем, были у нее и романы, но всегда она выбирала ребенка. Не по возрасту, а по развитию. Каждый раз он сидел у нее на шее и каждый раз она оказывалась буквально во всем виновата. Эти ребенки стоили ей не только нервов, но и немалого количества денег. Тоже сценарий - нормального мужчину она просто не воспринимает, как потенциального партнера.
Такой сценарий - следствие некоего "изменения сознания", то есть человек либо воспринимает окружающее искаженно, либо оценивает его неправильно. Поэтому реагирует неадекватно, следует соответствующая (часто тоже искаженная) реакция окружения, и вот - заколдованный круг.
У религиозных женщин тоже, думаю, работает свой сценарий. Не буду дальше пытаться ставить диагнозы - все-таки не специалист.

Один из способов контроля над человеком - создать у него комплекс вины и неполноценности. Мол, "ты сволочь, но если покаешься и будешь выполнять НАШИ требования и целовать НАШИ задницы, то будешь уже не такой сволочью и заслужишь несколько крошек с НАШЕГО стола".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account