a_round_loaf


Я верую в светлый разум!..

Знание не имеет хозяев


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Измеряемые показатели системы образования, это как?
a_round_loaf
По-другому пока никто не придумал.

Оригинал взят у seva_riga в Измеряемые показатели системы образования, это как?
Очень быстро, на коленке, потому как уже убегаю:


Образование вообще, и школьное в частности, должно выполнять социальный заказ общества на поставку специалистов со знаниями и навыками, которых достаточно, чтобы сразу после получения диплома (аттестата) включиться в процесс производства добавочной стоимости (без вложения дополнительных ресурсов на обучение по месту работы)
То есть министр обязан:
1) Изучить план развития собственной страны и составить прогноз потребностей экономики с описанием необходимого количества специалистов и с указанием исчерпывающего перечня  их навыков и знаний через год, три, пять, 10 лет...
2) Согласовать указанный план выпуска специалистов и запрашиваемые навыки и знания с будущими работодателями.
3) На основании согласованного плана - составить образовательные программы и квоты для затребованных специалистов и в соответствии именно с ним - организовать процесс субсидирования процесса образования и  подготовки.
4) А затем - ежедневно контролировать выполнение этого плана, корректируя его в зависимости от корректировок плана развития страны.
Вот это и будут измеряемые показатели - и по качеству и по количеству. Их можно обсуждать и по ним можно спорить. А сейчас о чем говорить? Каких и сколько специалистов требуется стране сейчас? Через 5 лет? Через 10? Есть такие цифры в министерстве? Не видел.

Ну а... если вульгарно... с привязкой к зарплате министра:
Считаю, что министр имеет право получать зарплату в миллион зарубежных рублей, если национальные ВУЗы будет осаждать толпа иностранных студентов, желающих заплатить 100 млн... Вот как то так...


  • 1
//Образование вообще, и школьное в частности, должно выполнять социальный заказ общества на поставку специалистов со знаниями и навыками//
Это пестня.

Общее и школьное направлено на поставку специалистов?
О май готт.

Специальное образование базируется на школьном.
Если будущему специалисту придется при получении специального образования осваивать высшую математику, то ему необходимо иметь в базовых знаниях, по крайней мере, алгебру.
Без подходящего школьного образования не будет и специального.

Именно!
Сейчас приходится тратить 2/3 времени на то, чтобы объяснить базовые вещи, которые мы знали со школы...

Во! А товарищ спрашивает: зачем?..

Почему же по-другому никто не придумал? У нас - придумали:
1. Еще когда вводили Болонскую систему, были массовые протесты против нее (о которых никто не слышал). Даже наш зав. кафедрой организовал письмо в министерство с подписями десятков руководителей крупных промышленных предприятий, с протестом против этого. На что министерство благополучно опорожнило кишечник!
2. Сейчас нам порезали оклады, и ползарплаты перевели в надбавки, одна из самых существенных из них - за успеваемость. Т.е. - если преподаватель добросовестно будет оценивать знания студентов, заботясь о квалификации будущих специалистов, он будет наказан рублем!
3. Недавно прошла пиар-компания на тему, что России надо игнорировать всякие западные рейтинги. А за кулисами, в реальности творится следующее: на сегодня ЕДИНСТВЕННМ критерием эффективности и качества ВУЗа объявлен суммарный индекс ХИРШ сотрудников. Только от этого теперь зависит присваиваемая ВУЗу категория. А это - финансирование! В итоге, нас обязали публиковаться (не менее 3-х статей в год), и ссылаться друг на друга. Может быть я дурак, но идеи, достойные (на мой взгляд) публикаций возникают у меня не столь часто. А судя по продукции многих моих коллег - у них еще реже. Поэтому сейчас катастрофически упал уровень (публикуют любую безграмотную фигню - чем безграмотней, тем больше), и катастрофически возросли потоки печатного мусора. И вся почта у меня завалена спамом с предложениями опубликовать за деньги что угодно.
Но этого мало. Оказалось, что некоторые провинциальные ВУЗы создали специальные отделы, которые занимаются махинациями в электронных системах публикаций, и накрутили себе рейтинг до небес. Теперь такой отдел создается и у нас. Нас обязали предоставить туда список всего, что опубликовано за последние 20 лет, а также логин и пароль. За что им, на самом деле, низкий поклон: спасибо, что нас не заставили этим заниматься!...
Возможно, зря я все это написал, но уж очень достало...

Видимо, мне надо точнее выражать мысли.
По-другому эффективную систему образования пока никто не придумал.

Тогда требуются еще оговорки (какая эффективность имеется в виду), поскольку, с точки зрения благополучия чиновников, которые ничего не смыслят в деле, которым руководят, существующая система очень эффективна!

Я, понятно, имею в виду эффективность в смысле развития общества, технологий, цивилизации.

Понятно, что деловая эффективность. Я так, немного поехидничал...

НА 5-10 лет, да вы оптимист
На 15-26, таково время обучения полноценного спеца.

Что-то я слышал, что для обучения разных специалистов требуется разное время...

:-)
10 лет это специальность на уровне техникума + как минимум 3 года практики
Для инженера уже 15 минимум + 5-7 лет практики

Техникум - это, насколько помню, года 3-4? Плюс 3 года практики - 6-7 лет.
Инженер - 5 лет вуза + 5-7 лет практики = 10-12 лет.
Или я неправильно считаю?..

Школа - обязательное образование, его планировать не надо.

ДАаааа?
А оно незыблемо и неизменно?
Ну вы даете.
А ничего что знания об окружающем мире меняются, и именно их основа в школе закладывается?

Ну а это-то при чем? Пока я учился в школе, программа менялась не раз, а продолжительность обучения так и оставалась 10 лет.
Появляются новые знания, методисты вносят изменения в школьную программу - и все.

А вот при мне она увеличилась на год, было 10 лет стало 11, мы тогда из шестого класса сразу в 8 прыгнули
И вы не правы про школьную программу. От нее очень сильно зависит дальнейшая подготовка.

1. Я говорил про образование, а не сегодняшнюю пародию.
2. Зависит, но, поскольку оно всеобщее, отдельно планировать, сколько требуется тех, кто его получил, не надо - получат все.

О как...
А я говорил про школу мейд ин 80-е. Или это тоже породия?

А-а-а... Середина 80-х... Я-то закончил школу в 1980-м.
Та реформа, по сути, ничего не меняла, просто перевела последний год в детском саду (когда учили читать-писать-считать) в школу. Помнится, даже поначалу был нулевой класс.
Тем не менее, п.2: Поскольку школьное образование всеобщее, то есть его получают все поголовно, отдельного планирования не требуется, в отличие от специальных учебных заведений - ПТУ, техникум, вуз.

понятно, объяснять бесполезно...

Что именно объяснять?
Повторяю: Поскольку школьное образование всеобщее, то есть его получают все поголовно, отдельного планирования не требуется, в отличие от специальных учебных заведений - ПТУ, техникум, вуз.
Цитата из текста: А сейчас о чем говорить? Каких и сколько специалистов требуется стране сейчас? Через 5 лет? Через 10? Есть такие цифры в министерстве? Не видел.
В стране сколько-то выпускников школы ежегодно. Это количество равно количеству детей соответствующего возраста, и от количества будущих студентов техникумов и вузов не зависит. Что тут планировать?
Можно брать сразу количество выпускников в такой-то год - это обычные демографические данные - и использовать. Если демографы говорят, что в такой-то год будет, к примеру, 5 млн человек в возрасте 17 лет, значит, это и есть будущее количество выпускников (за вычетом слабоумных и т.п.).
Планировать столько-то инженеров через год - бессмысленно, потому что их будет, максимум, столько, сколько сейчас учится на предпоследних курсах. Тут уже все сделано - не переделаешь.
Планировать столько-то инженеров через 5 лет - можно, но без существенного увеличения количества, потому что надо сначала построить учебные заведения и подготовить преподавателей. А сейчас уже надо принимать абитуру.
Планировать столько-то инженеров через 10 лет - уже можно, хотя и трудно. В истории СССР такое уже было - перед индустриализацией и во время нее.
Но это все не зависит от продолжительности обучения в школе, коль скоро школьное образование всеобщее.

Что тут еще объяснять?..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account