a_round_loaf


Я верую в светлый разум!..

Знание не имеет хозяев


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Псевдодемократы и их псевдодемократия
a_round_loaf

Через статью awas1952 Демократическое единомыслие и комментарий proseka199 попал на пост poulsam Взрослые и дети, которую с интересом начал читать. Вообще, стараюсь сначала читать первоисточники, а не отзыва, интерпретации и толкования, которые лучше оставить на потом, чтобы они не мешали собственому восприятию прочитанного.

Читаю и думаю: умный человек пришет! Ну вот как спорить с первым же абзацем:

Озвучивай! Не копи и не взращивай обиду. В 99-ти процентов случаев человек не думал в виду обидеть тебя и не подозревал, что его действия будут истолкованы превратно. И проще человеку обьяснить, что может быть истолковано превратно, чем молча копить обиды и накопившееся в один прекрасный момент сублимировать в обиду большую.

Мысль, и в самом деле несложная, но почему-то многие как-то не понимают.

Буквально в следующем абзаце — о том, что с ребенком, которого воспитываешь, надо разговаривать. Учить, делиться опытом. Обьяснять, почему надо помогать по дому, обьяснять, почему вечеринки с друзьями не несут столь уж сакрального смысла, почему дающая девица — это не обязательно свет в оконце и т.п. Что слов "ну как ты не понимаешь" или недовольства — мало, нужно еще и терпеливое участие. Очень правильно! Я, правда, добавил бы , кроме терпеливого участия, еще и любовь, как очень желательный (по правде — обязательный) компонент, но и так неплохо.

И дальше тоже правильно:

Вот почему мы, к примеру, не ссым под заборами? Это ведь чертовски удобно! Не надо никуда ходить, терять время, отошел себе полметра к забору или зданию (как до недавнего времени делали китайцы) и ссы себе. Свобода отправления естественных надобностей! Почему-то сторонники абсолютной демократии сразу вскипают и не находят что сказать, когда ты сравниваешь абсолютные свободы с ссаньем под забором. Им нечего сказать в ответ. Кипят, шипят, но по (с)сути сказать ничего не могут. Вот людям трудно обьяснить, что американские свободы — это принцип. Громкий, правильный декларируемый принцип. Но в угоду этому принципу никто не даст гитлеру вещать по сиэнэн круглые сутки. Ибо тогда через пять лет евреев будут жечь уже в печах оклахомщины.

...

Демократия — это не когда может выйти человек с ежегодной прессконференцией и обьяснить что ссым на забор, ссали и ссать будем. А когда в телевизоре будет сидеть усталый демократ и в стотысячный раз обьяснять что ссать на забор могут только обезьяны, что это некрасиво и негигиенично, что воняет и стыдно. И вот тогда, через несколько лет обьяснений количество ссанья на заборах начнет неуклонно снижаться. И можно будет начать обьяснять следующий, более сложный вопрос, например что неплохо надевать штаны и не портить воздух. До вопроса независимых судов и недопустимости нарушения взятых на себя обязательств по международным договорам речь тоже дойдет.

Правда, что-то тут царапнуло, но я сначала не понял, что именно. Спокойно читал, пока не врезался, как в темноте в стену:

Люди не равны. Одни ссут на забор, другие не ссут. И должно быть так, чтобы вторые учили и обьясняли первым, почему они действуют неправильно. Не как сталин или пиночет, палкой и расстрелами, а разговором и обьяснением. Как я с сыном. Демократия — это власть демократов. И никак иначе.

Аж искры из глаз полетели! То есть, мысли разбежались в разные стороны, перепуганные таким резким поворотом. Потом я их собрал и первой мыслью, которая ко мне вернулась, была такая.

1.

Хорошо, наш автор — надо думать, демократ — решил учить людей. И не просто людей, а весь народ (см. диалог в комментариях с участием poulsam про «уполовинивание населения». Комментарии — отдельная песня!). Ну, почти весь — ведь сколько-то демократов уже есть? Вон, и в комментариях отметились...

Ну вот, если наш демократ учит весь народ, то он даже не учитель, а Учитель с большой буквы! Значит, как положено Учителю, стремится исполнить основную заповедь Учителя: «Учитель, научи ученика, чтобы было у кого потом учиться!» И тут вопрос возник: а когда наш демократ, то есть, Учитель, всех научит, что тогда? Чья будет власть, а?..

И что-то мне показалось, что власть останется там, где была до этого — «Демократия - это власть демократов. И никак иначе.». И никаким «обезьянам» (вот что меня царапнуло!) во власти делать нечего!

И учить он будет вовсе не по заповеди, а то вдруг «обезьяны» решат, что им тоже власть не помешает... Нет, учить он будет ровно тому, чтобы не мочились на заборы (а то некомфортно демократу ходить), да чтобы могли работать. И хватит.

Вспомнилось когда-то читанное про «кухаркиных детей». Нет, не ленинское, а намного раньше: доклад «О сокращении гимназического образования» министра Делянова 1887 года, названный современниками «Циркуляром о кухаркиных детях»:

«…мы, ввиду замечания в.и.в.[вашего императорского величества], предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные»

Полагаю, это тот самый идеал демократов? Хотя, лучше назвать их «псевдодемократами».

2.

Потом вспомнилось, как относились к поднятому poulsam вопросу в Советском Союзе. Да, воспитывали. Разговаривали, агитировали, даже наказывали. Между прочим, помочившийся на забор вполне мог схлопотать статью за мелкое хулиганство (кажется, до 15 суток ареста). Матерящийся в публичном месте — тоже. Только никто не называл людей обезьянами и не предлагал «уполовинить население». Большевики взяли власть в стране, которая была неграмотна или почти неграмотна больше, чем наполовину. В которой цивилизации практически не было, за исключением более-менее крупных городов, да и то, по большей части, в богатых домах. А остальные... Даже об обыкновенной гигиене представления были весьма слабые:

«Постороннего человека, прежде всего, поражал аскетизм внутреннего убранства. Крестьянская изба конца XIX в. мало, чем отличалась от сельского жилища века предыдущего. Большую часть комнаты занимала печь, служащая, как для обогрева, так и для приготовления пищи. Во многих семьях они заменяли баню. Большинство крестьянских изб топились «по-черному». В 1892 г. в с. Кобельке Богоявленской волости Тамбовской губернии из 533 дворов 442 отапливались «по-черному» и 91 «по белому». В каждой избе был стол и лавки вдоль стен. Иная мебель практически отсутствовала. Не во всех семьях имелись скамейки и табуретки. Спали обычно зимой на печах, летом на полатьях. Чтобы было не так жестко, стелили солому, которую накрывали дерюгой…

Солома служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На нее члены семьи отправляли свои естественные надобности, и ее, по мере загрязнения, периодически меняли. О гигиене русские крестьяне имели смутное представление. По сведениям А. И. Шингарева, в начале ХХ в., бань в с. Моховатке имелось всего две на 36 семейств, а в соседнем Ново-Животинном одна на 10 семейств.

Большинство крестьян мылись раз - два в месяц в избе, в лотках или просто на соломе. Традиция мытья в печи сохранялась в деревне вплоть до В.О.В. Орловская крестьянка, жительница села Ильинское М. П. Семкина (1919 г. р.) вспоминала: «Раньше купались дома, из ведерки, никакой бани не было. А старики в печку залезали. Мать выметет печь, соломку туда настелет, старики залезают, косточки греют»

Безгин В.Б. Крестьянская повседневность (традиции конца XIX - начала ХХ века)

«До 1897 г. рабочий день в промышленности не был нормирован и, как правило, составлял 13-15 часов, а порой доходил и до 19-ти (как на машиностроительном заводе Струве в Москве). При этом рабочие трудились в антисанитарных условиях, без элементарной техники безопасности. "Как-то мои друзья ткачи повели меня на фабрику во время работы. Боже мой! Какой это ад! - вспоминал очевидец об одной из петербургских фабрик.- В ткацкой с непривычки нет возможности за грохотом машины слышать в двух шагах от человека не только то, что он говорит, но и кричит. Воздух невозможный, жара и духота, вонь от людского пота и от масла, которым смазывают станки; от хлопковой пыли, носящейся в воздухе, получается своеобразный вид мглы

...

Женский труд широко эксплуатировался в легкой промышленности (в Петербурге 70-х годов женщины составляли 42,6 % рабочих, занятых на обработке волокнистых веществ) и применялся даже в металлургии. Дети же и подростки с 10-12 лет (иногда и с 8-ми) работали буквально всюду. По данным 70-х годов, на Ижевском оружейном заводе несовершеннолетние в возрасте от 10 до 18 лет составляли 25 % всех рабочих, а на тверской фабрике Морозова - 43 %. Газета "Русские ведомости" в 1879 г. так писала о труде малолетних на фабриках г. Серпухова Московской губернии: "Положение детей, из-за 4-5-рублевого жалованья обреченных на изнурительную 12-часовую работу, в высшей степени печальное. К сожалению, эти изможденные, бледные, с воспаленными глазами существа, погибающие физически и нравственно, до сих пор еще не пользуются в надлежащей степени защитой со стороны закона. А между тем эта юная рабочая сила представляет весьма солидный процент всех сил, занятых на местных фабриках; так, на одной фабрике г. Коншина работают до 400 детей»

Троицкий Н.А. Россия в XIX веке: Курс лекций. — М.: Высш. шк., 1997

Ну, это так, две точечки. Кто хочет узнать больше, прочитайте, например: Дмитрий Лысков: Сумерки Российской империи

Положение перед войной и в войну не особенно сильно изменилось.

Так что, понятно, зачем понадобились такие плакаты:

Наши дети не должны болеть поносами

И много других, подобных.

И вот этот неграмотный, нецивилизованный народ клятые большевики умудрились всего за несколько десятилетий сделать одним из самых развитых! Понятно, за что квазилибералы так ненавидят и большевиков, и СССР — теперь приходится оглуплять миллионы людей, превращать их в тех, кого можно с наслаждением называть «обезьянами».

Большевики сделали великое дело. Они, и в самом деле, всех научили. Вот таким макаром:

Учебный годКоличество школьников в СССР
1914/1517,235,988
1926/279,903,439
1938/3931 517 375
1975/7648,8 млн

3.

И еще кое-что подумалось. Вроде недавно мы ужасались и возмущались тому, как «свидомые» «расчеловечивают» русских — «колорады», «самка колорада», «личинка колорада»... А вот это: «обезьяны» — это что? Это разве не расчеловечивание? Это не подготовка к «уполовиниванию населения»?

antontsau: бессмысленно обьяснять обезьяне, что не надо ссать на забор. Надо вразу бить в морду, а лучше вообще пристреливать. Обезьяна все равно не поймет никаких обьяснений, у нее не хватает очень важного винтика в голове, способности предсказания будущего. Не умеет, она так и не стала человеком и этот винтик не отрастила.

poulsam: Палка только наводит лоск и действенна только в очень узких начальных вопросах. Вот если европейцев начать расстреливать за слова "путин молодец", это подействует, ибо немного расстреливать, а вот с россиянами и даже украинцами это уже не пройдет, уполовинивание населения.

antontsau: Так именно что уполовинивание. И чтоб из оставшихся еще половина, так и не понявшая их-то за что, таки не ссала и не орала чисто на жопном чувстве, на дрессировке.

Но с этим никто возиться не будет. Зачистить все 100%, как с аборигенами, дешевле на порядок. Китайцы не очень задорого исполнят.

poulsam: не пройдет, поднимутся вопли полезных идиотов

Каким искренним сожалением веет от последнего: «не пройдет, поднимутся вопли»!.. Как страдает, должно быть, человек, а?

Если мы с отвращением назвали «свидомитов» фашистами, то как назвать таких вот «псевдодемократов»?..


  • 1

Да, вот именно - как называть?

Да, вот именно - как называть?

Русскими либералами - как....
Разве что-то иное говорила, скажем, Новодворская?
Разве не этим веет и веяло от Собчак?
Или от недавнего покойника?

или от многих и многих блоггеров в ЖЖ?

И, кстати, заборы и мат - это давным-давно уже ни при чем. За свободу мата даже борются. Свидомые, толкавшие когда-то "матюги превращают тебя в москаля", уже давно забыли об этом начинании.

Совсем другое их беспокоит.

Re: Да, вот именно - как называть?

Конечно, другое. Их интересует только свое привилегированное положение.
"Чтобы у нас все было, и ничего за это не было" - в плохом смысле.

Псевдодемократы и их псевдодемократия

Пользователь proseka199 сослался на вашу запись в своей записи «Псевдодемократы и их псевдодемократия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Псевдодемократы и их псевдодемократия [...]

Можно и так, только это попытка из двух слов с хорошим смыслом слепить новое с плохим смыслом. Мне это не очень нравится. Хотя, может, я и не прав.
Есть другое название с тем же смыслом (и новый тег у меня) - социальный фашизм. Это, думаю, подходит.

Ленин уже дал им название "г-но нации".

Ну так они жеж Ленину не верят, он для них хуже разбойника с большой дороги.
Значит, надо разъяснять другими способами...

По-моему, они и сами всё знают.

Зачем им "разъяснять"?
Они просто надеются, что Запад им всегда поможет.

Re: По-моему, они и сами всё знают.

Не, этим разъяснять бесполезно. Либо и так знают, либо слушать не будут.
Разъяснять тем, кто не знает и еще может задуматься.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account