a_round_loaf


Я верую в светлый разум!..

Знание не имеет хозяев


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Муси-пуси 4
a_round_loaf

Теперь вторая сторона конфликта: МП РПЦ.

Вот этим ребятам надо бы крепко задуматься: а почему оно так получилось? Почему РПЦ оказалась под таким ударом?

Хотя нет, задумались. Патриарх вон уже забеспокоился даже публично:

«Мы все сегодня являемся свидетелями мощной антицерковной риторики, совпавшей, к сожалению, с Великим постом. Мы слышим много нападок на Церковь, начиная с небезызвестного случая в Храме Христа Спасителя. Затем последовали ужасающие осквернения трех храмов — все это было сконцентрировано по времени; а потом и моя скромная персона подверглась информационным атакам. Поэтому речь идет о том, что мы имеем дело с некой информационной стратегией, направленной против Церкви»

А многие блоггеры подчеркивают, что нападки на РПЦ — есть нападки на русский народ и Россию — ни больше, ни меньше.

Встречал и утверждения о том, что эта атака инспирирована извне, надо думать, Госдепом и Бжезинским лично.

Что ж, может, и инспирирована. Только это не отменяет необходимости рассмотреть деятельность РПЦ, особенно в той области, которую она просто-напросто приватизировала: моральные нормы и нравственное здоровье общества.

А тут у церкви дела, прямо скажем, не блестящие.

Собственно говоря, можно вспомнить просто один факт: при столь ненавидимых церковью большевиках общество было куда более нравственным, причем, почти без участия церкви. Не буду упоминать всякие обнажения, это, как минимум, спорный вопрос, а вот общественный транспорт вспомню. Кто постарше, не даст соврать: в московских автобусах раньше турникетов не было, и контролеры ходили редко. Если раз в месяц наткнешся на контролера — считай, повезло (или нет — это уж как у тебя с билетом). А безбилетников было мало, и не потому, что билет дешев был, а потому, что ездить бесплатно было стыдно. А сейчас — это почти геройство.

А дело все в том, что нынешней морали народ наш не доверяет. И тем более не доверяет, что продвигает ее церковь, которая сама нарушает моральные правила налево и направо. Вернее, не церковь нарушает, а ее представители, но доверия лишается вся церковь.

Один пример того, как с вывертом логики пытается использовать в пользу церкви (естественно!) Великую Отечественную войну 1941-1945 годов сам патриарх, я описал в статье «Объяснить очевидное», а другой можно увидеть в деле с уже изрядно надоевшими пусями.

Собственно, тут простой вопрос к РПЦ, лично к патриарху, особенно к Чаплину, заодно и ко всем тем, кто призывает их сейчас упечь на 7 лет, расстрелять, сжечь: а где вы все были, когда они устроили оргию в музее? Если вы все такие блюстители морали, почему не подняли хоть половину, хоть десятую часть того воя, что идет от вас сейчас? Ведь если бы пусек остановили тогда, не пришлось бы вам сейчас сокрушаться по поводу плясок в храме! Заодно и девицы, и их дети пострадали бы меньше, поскольку не за что было бы. Где же ваше хваленое милосердие? Почему вы не остановили милосердно их раньше?

И сейчас молчите, как и не было той оргии. Или то, что она прошла в музее ненавидимой вами биологии, делает оргию высокоморальным делом? Мол, это богомерзкое заведение, где витает дух Дарвина и (чур меня!) эволюции, только и годится, что для проведения оргий?

Только не говорите, что не знаете, статья об этом событии появилась даже в Википедии! Ага, сам обалдел!

И где ваша реакция на купание голышом в фонтане в ГУМе? А ведь это уже тенденция!

Ну, значит, делаем вывод: поведение в этом скандале с пусями у церкви, начиная с начальства и заканчивая рядовыми блоггерами, самое что ни на есть лицемерное. Уж извините, что есть, то есть.

А ведь этим своим поведением вы даете сигнал другим таким же: оргии — можно. А если в музее, особенно в биологическом, — так и вовсе хорошо. А скоро лето, на улице тепло будет. Так что, если на улицах городов в скором времени уютно расположатся голые потные компании, это будет прямая ваша вина. Не остановили. Промолчали.

Подобное ханжество и страстное желание подгрести под себя побольше можно найти чуть ли не в каждом публичном слове церкви. Особенно славен этим наш дорогой Чаплин. Помните, как он обвинил в частых изнасилованиях русских женщин самих женщин? Мол, одеваются не так!

А как красиво он сказал недавно: «Нравственное дело, достойное поведения христианина, – уничтожить как можно больше большевиков»! И что же привело его в такую ярость? «Посягательство большевиков на священные предметы, которых не должен касаться мирянин»! Предметы, тем более, священные, конечно, гораздо ценнее человеческих жизней, даже тех, кто этих предметов не касался. Он же не сказал: уничтожить тех, кто касался, он сказал: уничтожить как можно больше.

Стоит обратить внимание, что Чаплин не вспоминает про «репрессии» в отношении священников, видимо ему уже рассказали, кто на самом деле изгонял (и не только) священников из сельских церквей, и почему:

О событиях в 1917 году:

В 1917 г... марте — апреле крестьяне изгнали из приходов священников в селах Семьяны, Муравьиха, Гуляево.Вердеево, Ельни, Юрина и других Нижегородской губернии, в Рязанской, Орловской, Екатеринославской, Херсонской губерниях.

«Саратовские епархиальные ведомости» писали в мае 1917 г.: «Когда мы выходили из архиерейского дома, то увидели множество священников и крестьян, разделившихся на кучки и о чем-то оживленно беседовавших. К нам подошел знакомый священник и сказал: „Эти священники, которых вы видите беседующими с крестьянами, все это изгнанники из приходов, подыскивающие себе подходящие места, а эти мужички хлопочут об удалении из приходов неугодных им лиц. Сейчас, — продолжал он, — при мне один священник упрашивал этих мужичков, уполномоченных от приходов, принять его в свой приход и обещал угодить и понравиться им"».

«Руководство для сельских пастырей» (№ 12) от 1 сентября 1917 г.: «Из Херсонской, Воронежской, Саратовской губерний идут тяжелые вести о массовых изгнаниях духовенства»

В мае 1917 г. архиепископ владимирский и шуйский Алексий писал в Синод: «Народ отхлынул от духовенства и стал равнодушен к нему» (ЦГИА СССР, ф. 796, oп. 204, 1917, № 102, л. 59).

4 сентября крестьяне села Безыменного Бердичевского уезда Киевской губернии удалили из прихода священника Плотницкого, захватили засеянное им поле, сено, продали сад (ЦГИА СССР, ф. 797, oп. 93, 1917, № 257, л. 174)

В августе «исполнительный комитет села Признанного, Корочановского уезда Курской губернии удалил священника Садовского из церковного дома, запретил ему служить в церкви и намерен захватить землю» (ЦГИА СССР, ф. 797, он. 93, 1917, № 257, л. 156).

Взято отсюда.

Православные священники сильно пострадали в 17-м и позже — кто спорит! Но, как видите, началось это все до прихода большевиков к власти! Большевики тут совсем ни причем. Да и Временное правительство тоже — волна изгнания, а местами грабежей и даже убийств священников поднялась снизу. Не комиссары репрессировали церковь, а крестьяне. Русский народ, если хотите. И вовсе не потому, что русские такие плохие и грешные, а вот почему:

27 марта и 8 апреля сходы села Томановки Екатеринославского уезда Екатеринославской губернии вынесли приговор «об удалении из прихода села священника С. Андрющенко, подорвавшего свое пастырское достоинство разными нарушениями и издевательствами над крестьянами». «Священник, - говорилось в одном из приговоров, - обирал крестьян, и как приверженец старого режима, вносит разлад в общественную жизнь»

3 апреля крестьяне села Сиухи Нижегородского уезда Нижегородской губернии постановили выселить священников-черносотенцев Кострова и Парфенова из села. Одному из священников крестьяне дали такую характеристику: «Заслушали вопрос об удалении из села Сиухи епархиального миссионера С. Н. Кострова за его старую и настоящую провокационную деятельность... Много раз он привлекал свободных граждан, передовых людей и предавал их полиции, которые переносили великую кару»

«Церковная правда» писала в № 6: «Духовенству нигде нельзя показываться, на священников указывают пальцами „Вот они - приспешники царские, черная сотня"»

Оттуда же

И так далее...

Православная церковь так напакостила русскому народу в Российской империи, что, как только он получил возможность, то выгнал священников из приходов.

Справедливости ради, надо сказать, не всех. В любом стаде найдется паршивая овца, так и среди священников попадались приличные, даже хорошие люди. Таких крестьяне уважали и защищали. Тем православная церковь, наверное, и выжила.

Думается, из простого чувства самосохранения нынешнему церковному начальству нехудо было бы получше изучить историю. Я ни к чему такому не призываю, упаси, боже, но ведь в 17-м крестьян тоже никто не призывал...


Еще один пример лицемерия того же Чаплина.

Цитата 1. Передача радио «Эхо Москвы», разговор с Чаплиным на тему «Что изучать в школе: Библейское учение о происхождении человека или теорию Дарвина?»

Полный текст

А. ПЛЮЩЕВ - Нам бы хотелось некоторые расшифровки этого, может быть. Выступает ли православная церковь за то, чтобы теория Дарвина не преподавалась в школе?

В. ЧАПЛИН - Дети и их родители должны иметь право выбора, какое мировоззрение и какую интерпретацию происхождения человека и жизни на Земле они могут выбрать. Кстати в международном праве зафиксировано право родителей и их детей на то, чтобы школьное образование соответствовало тому мировоззрению, которого придерживаются в конкретной семье. Люди по своим мировоззрениям разнятся, и школа должна приспосабливаться к этим мировоззрениям. Поэтому на самом деле должно быть право выбора между любыми теориями и если люди считают, что теория Дарвина не обоснованна научно, а так считают многие ученые и многие простые люди, то, наверное, они имеют право на то, чтобы их мировоззрение преподавалось в школе.

Прошу обратит внимание на выделенный курсивом текст. Чаплин настойчиво настаивает на либерализме в отношении церковного мировоззрения: «имеют право». А подчеркиванием я выделил еще одно интересное место: Чаплин ссылается на международное право. Так Чаплин, оказывается, либерал! Запомним...

Теперь еще одна цитата.

Москва, 4 апреля. Уголовное дело против Владимира Ильича Ленина призывает открыть Русская Православная церковь (РПЦ). Протоиерей Всеволод Чаплин предложил проверить труды вождя пролетариата на экстремизм. А затем провести над Лениным показательный процесс.

...

«Очевидно, что большевизм, деятельность Ленина были прямой причиной гибели безвинных людей, давайте подумаем, как к этой идее сегодня относится. И здесь, конечно, могут принять участие в экспертизе историки, лингвисты, общественные деятели, нужен настоящий «Нюрнбергский процесс», - говорит протоиерей Всеволод Чаплин.

Успокаивает только то, что возбудить дело против умершего нельзя, а то, глядишь, мы стали бы свидетелями еще одного отвратительного фарса.

Но куда делся чаплинский либерализм, а? Он уже осудил и вынес приговор, который обжалованию не подлежит, а как быть с теми, кто придерживается иной точки зрения? Они же имеют право? Или право имеет только мировоззрение, одобренное РПЦ?

Двоемыслие, однако...

Кстати, в вышеуказанной записи на «Эхе» есть еще любопытные моменты:

А. ПЛЮЩЕВ - Отец Всеволод, вы сказали, что даже простые люди имеют право на выбор и сомневаться или может быть отрицать даже теорию Дарвина. Как вы как простой человек или может быть как заместитель председателя отдела внешних связей в Московской патриархии, какова ваша точка зрения на этот счет? На теорию Дарвина. Я просто спрашиваю вас как человека.

В. ЧАПЛИН - Я конечно заместитель председателя отдела внешних связей, но в том, что касается науки, я абсолютно простой человек, не обладающий профессиональными знаниями. Я не ученый. Но я читал многие свидетельства ученых людей, которые считают, что в теории Дарвина достаточно много натяжек. По крайней мере, те археологические данные, которые нам подавали в школьных советских учебниках как нечто незыблемое. Это очень фрагментарные данные и они абсолютно не являются твердыми основаниями в подтверждении того, что вид биологический может переходить в другой вид, этого никогда не происходило в истории. Нет оснований считать, что это происходило в древности. И, так или иначе, доказательств этой теории мало. А значит, утверждать, что она является доказанной научной истиной, по крайней мере, опрометчиво.

...

А. ПЛЮЩЕВ - Андрей может быть, справедливо замечает: теория Дарвина – научная теория. У верующих вера без доказательств, нет религиозного происхождения человека. Есть вера без фактов.

В. ЧАПЛИН - Теория Дарвина это идеологизированная теория. И доказательств ее, насколько я знаю, нет. Еще раз говорю, я не ученый, но во многих научных трудах говорится о том, что эти фрагментарные останки каких-то костей, черепов на самом деле являются скорее просто мутацией в рамках одного вида, чем доказательством существования каких-то переходных видов. И действительно классический дарвинизм из одной-двух костей пытался сконструировать целые виды, что, наверное, не очень убедительно.

А. КЛИМОВ - Отец Всеволод, еще одна цитата из патриарха: никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, пусть так считает, но не навязывает это другим. Вам не кажется, что со стороны патриарха это уже навязывание?

В. ЧАПЛИН - Пока навязывание идет со стороны сторонников теории Дарвина. Потому что именно эта теория сегодня подается как обязательная. Действительно святейший патриарх предлагает разным людям выбирать мировоззрение в школе. Пока в школе есть монополия, и есть жесткий диктат дарвинизма, который, будучи одной из гипотез, одной из теорий происхождения мира и человека сегодня подается как не подлежащая оспариванию научная истина. И те, кто не согласен эту идею поддерживать, развивать и с ней соглашаться, в школе должен получать двойку, так получается. Если ты не высказываешь согласие с теорией Дарвина, тебе ставят плохую оценку.

Чаплин признается (выделено курсивом), что он не ученый, что он «абсолютно простой человек» в том, что касается науки. После такого, безусловно, честного признания следует на все вопросы по научной теме так же честно сказать: «Не знаю»! В этом ничего постыдного нет, любой человек что-то не знает. Я бы сказал, любой человек знает гораздо меньше, чем не знает.

И уж безусловно ни в коем случае не стоит делать никаких суждений в этой теме. Просто потому, что ты не компетентен. Максимум, отослать к тому, кого считаешь авторитетом: «Я не знаю, но спросите у А, он в этом вопросе большой дока».

Что же делает Чаплин? После признания: «Я не знаю» он говорит: «Но я читал многие свидетельства ученых людей». Простите, каких людей? Назовите их, чтобы мы хотя бы могли оценить, насколько они учены. Лучше, конечно, конкретные работы, чтобы можно было тоже прочитать. Нет ссылок ни на ученых, ни на работы.

Я вот тоже читал некоторых «ученых людей», которые очень сильно критиковали теорию эволюции, только критика их была так же безграмотна, как и они сами. Один такой «научный труд» я даже прокомментировал немного в статье «Летопись начала, или конец мысли».

Но Чаплину это все не важно, он совершенно спокойно заявляет: «Нет оснований считать ... доказательств этой теории мало. ... утверждать, что она является доказанной научной истиной ... опрометчиво». Ну и что, что он не знает биологии, да и вообще науки (сам принался)? Судить он себе позволяет. Что ж, в этом есть и один положительный момент: Чаплин дал моральное право любому желающему судить церковные правила, догмы и тексты, даже если он вовсе не открывал Библию. А чего? Целый протоиерей пример показал!

Честность не интересует Чаплина, его интересует лишь одно: расширить влияние РПЦ натолько, насколько это получится. И если для этого придется лгать и лицемерить — не страшно. Цель, как говорится, это все оправдывает...

Никто не делает для дискредитации РПЦ больше, чем ее же служители.

И прихожане. Особенно те, которые подняли звериный (по-другому не скажешь) вой об осквернении. Священники (некоторые) — и те говорят, что никакого осквернения нет, "В этом случае достаточно просто окропить святой водой".

А что прихожане? Вот комментарии к статьям со словами патриарха: «нет у нас будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка»:

ВЫ правы, Владыко. Подобные деяния не могут быть безнаказанными. А прочтя комментарии ниже, я считаю,что степень суровости наказания должна быть выше, поскольку в головах комментаторов тот же мозговой разжиж. Карать и только карать!

Хулиганство оно и есть хулиганство, а осквернение храма еще и кощунство!

Отсюда

Однозначный ответ:совершил деяние, неси ответственность. Им не по пять лет, знали на, что шли.

Это не молодежь, а угроза обществу! Один раз казнить прилюдно, больше в храм никто не сунется.

Вопрос не только в наказании именно этих хулиганок. Никому не позволено глумиться над истинно религиозными чувствами. Подобные образцы свободных нравов необходимо изолировать от общества.

кто не понимает-за доллары продажные. прости ГОСПОДИ уродцев их понимающих а люди не простят!

Отсюда

Но гораздо больше других комментариев:

Так попы и не сделали никаких выводов из этой истории с Pussy Riot – сами из под себя стул вышибают.

Это не наш патриарх. низко летает в сердцах народа, но много зарабатывает.

Раньше я относился к священникам нейтрально, но после высказываний Кирилла появилось к ним явное отвращение.

Кирилл, дела твои странны а мысли твои мутны! Не по христиански прозябаешь,жизнь оторванная от паствы одно лукавство! Всепрощение прерогатива низов,а Патриарху не по статусу?

Самое страшное - это беспощадные церковники. Они, требующие беспощадности, - отступники от Бога. Когда же беспощаден сам патриарх - это означает, что православие в России завершает свой век...

А как же по поводу терпения и терпимости? - хочется спросить нашего "безгрешного" патриарха.

Если после этих событий народ начнёт обоссывать ваши иудоортодоксальные храмы - не удивляйтесь.

Продажная РПЦ не против инквизицию восстановить....

А как же милосердие к заблудшим?Дело патриарха не казнить, а наставлять на путь истины свою заблудшую паству.....Каким судом судите , таким и вас судить будут...В действиях патриарха не видно ВЕРЫ,т.к. верующему человеку присуще всепрощение. После такого "милосердия" народ совсем отвернется от церкви-от такой церкви, которая в принципе не нужна в таком виде.Вспомните, где проповедовал Иисус-вот истинное служение народу...

Главное в их проповедях не страдания за веру и воспитание заблудших (по их мнению) душ, а откровенное лицемерие, направленное на обман своей паствы и жесткое подавление инакомыслящих.

Как видно, критикуют (это я мягко сказал) и атеисты, и православные. О чем-то это говорит...

Основная претензия, думается — кровожадность некоторых верующих. Критикующие (в том числе и верующие) считают, что наказание, если и должно быть, то должно ограничиться каками-нибудь исправительными работами, но никак нельзя приговаривать пусек к максимальному сроку (7 лет), как того требуют некоторые сильно обиженные. Кстати, пока искал материал для этого текста, наткнулся на кое-что:

Панк-группа, оскорбившая короля Испании, заплатит штраф

МАДРИД, 1 апреля. В Испании вынесен приговор суда в отношении панк-группы, оскорбившей главу государства — короля Хуана Карлоса, передает РБК, ссылаяясь на N-TV. Трое членов панк-группы Ardor de Estomago ("Изжога") по приговору Национального суда должны выплатить по 900 евро. На одном из музыкальных фестивалей молодые люди использовали в своей песне такие выражения по отношению к испанскому монарху, как "сукин сын" и "ублюдок".

Своим решением суд отказал в требовании заявителю, потребовавшему с музыкантов компенсацию в пользу королевского дома в размере 100 тыс. евро. Отметим, что оскорбительная песня появилась и на компакт-диске, выпуск которого профинансировали испанские местные власти, патронирующие музыкальный фестиваль.

Просто, для размышления...


Многие блоггеры подчеркивают, что нападки на РПЦ — есть нападки на русский народ и Россию — ни больше, ни меньше.

На первый взгляд, это так и есть, в каком-то смысле. Но если задуматься о той роли, которую играет РПЦ в России на самом деле, поневоле приходишь к выводу: именно РПЦ есть один из злейших врагов русского народа и России. Иерархи РПЦ делают все, чтобы запутать, дезориентировать народ, отучить людей мыслить. А еще, чтобы русские люди всегда, вечно испытывали вину. Вину за все: за то, что пошли за большевиками, за то, что победили в войне, за то, что погибали на войне, что они хорошо работали, что плохо работали, что красиво одеваются, что некрасиво одеваются... Что бы ни сделал русский православный человек, Чаплин обязательно усмотрит в этом грех.

А на что способен человек, вечно виноватый? Правильно, только на то, чтобы свои грехи замаливать. Это-то церкви и надо, и плевать она хотела на то, что нужно людям, народу, стране.

Мое мнение, которое очень не понравилось бы многим православным: РПЦ, когда-то, еще в перестройко добровольно (никто за язык не тянул) взвалившая на себя обязанность заботиться о нравственности народа, эту свою задачу провалила. С оглушительным треском. И без коренного пересмотра всей своей политики она не может считаться русской церковью. Сейчас она антирусская церковь.

Нынешней православной церкви нужно очень сильно подумать над моральной оценкой своих действий. Церковь должна на самом деле начать заботиться о русском народе, а не о своей мошне, новых храмах на каждом углу и о том, как получить в дар побольше новых «Мерседесов». Не нужно «окучивать» вузы, школы, детские сады — от этого не прихожан у вас прибавится, а недовольства народного. Не стоит спекулировать на Великой Отечественной войне и вообще прошлом, пытаясь извлечь из него побольше выгоды для себя — эта нынешняя выгода в будущем обязательно обернется большими убытками.

Многие люди нуждаются в вере — это так. Но вера эта должна быть доброй, должна соединять людей, а не разделять.

РПЦ давно пора стать церковью религии любви на деле, а не на словах. Хватит уже возбуждать ненависть к иноверцам и атеистам — все мы люди, все мы граждане одной страны. Мы живем вместе, работаем вместе, отдыхаем вместе. Все у нас вместе, даже если молимся по-разному или вовсе не молимся.


И последнее. В уже цитировавшемся сообщении патриарх Кирилл говорит еще кое-что:

«Полагаю, что наше противостояние всем этим нападкам должно быть христианским. Мы не должны уподобляться тем, кто лжет, клевещет, исходит злобой; мы не должны отвечать аналогично»

«Важно понять, что составляет сердцевину того послания, с которым Церковь обращается к людям, к обществу, к миру. Эта сердцевина не может не соотносится с вестью о спасении, все иное — вторично»

«Оценивая информационный поток, исходящий от Церкви я, откровенно говоря, не всегда замечаю эту сердцевину»

«Глубоко убежден, что слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью, никак не может порывать с главной миссией Церкви — нести свидетельство о мире Христовом»

«С другой стороны, мы ни в коем случае не должны терять духовного зрения или не понимать того, что происходит, принимая за чистую монету тот поток лжи и клеветы, который обрушивается на Церковь. Мы должны продумывать разумные ответы — такие ответы, за которые нам никогда не было бы стыдно»

Они услышали? Они задумались? Или это просто очередная маска?

Можно ли верить им после всей той лжи, которую мы слышали от них за последние четверть века?


  • 1
Ну-у-у... Люди, конечно, даже Мавроди еще верят. До сих пор находит лохов на свою пирамиду.

// Ведь если бы пусек остановили тогда, не пришлось бы вам сейчас сокрушаться по поводу плясок в храме! ...Почему вы не остановили милосердно их раньше?//

А раньше, напомню, было вот что. В 2007 году духовный отец арт-группы "Война" (небезызвестный "поэт" и литчиновник Д.А.Пригов) был по сугубой просьбе патр.Алексия захоронен в Донском монастыре - и это было первое захоронение там после 1930 года! Уже после Пригова там похоронили Солженицына, перезахоронили Деникина и т.д.

Т.е., отношение РПЦ к "пуськам" и их выходкам было более чем просто благожелательным.

Боюсь, что без конспирологии здесь не обойтись.

Организатор и идеолог акции Pussy Riot- я!

Жду органы

Re: Организатор и идеолог акции Pussy Riot- я!

А зачем?
Патриарх же призвал идти и сдаваться!

Re: Организатор и идеолог акции Pussy Riot- я!

Я и сдаюсь. Только лень самому идти сдаваться, пусть сами приезжают.

"...Церковь должна на самом деле начать заботиться о русском народе, а не о своей мошне, новых храмах на каждом углу..."

Я категорически не согласен с этим призывом.
Именно опираясь на такие призывы церковь и лезет во все дыры.
Я тоже русский народ, мне не не нужна забота попов, и не нужна забота попов о ком либо другом из русского народа за мои деньги.
Пусть церковь заботится о тех, кто к ней сам приходит.
А за заботу эту от неё он должен заплатить - бесплатного ничего не бывает.

"Многие люди нуждаются в вере — это так" - и это реальность, с которой приходится считаться.
Но, уж если и нужна церковь, то не такая, как сейчас.

Сколько бы их ни было, нуждающихся, принцип должен быть только тот - церковь для нуждающихся в религии, услуга платная.
Вот и всё!
А насчёт "много", вчера смотрел ролик, один церковник сказал, что реально религиозно озабоченных людей, которым в любом случае религия нужна, около 4%.
Всё остальное - результат ажиотажного спроса, рекламы, моды, необходимости в психотерапии и прочее.

Ну вот для этих 4-х процентов...
В масштабе страны-то много получается

Александр, зачем нам их считать, если церковь будет существовать ТОЛЬКО на их деньги?!..
Да пусть их хоть 40% будет!!

Само собой!
Это и не обсуждается!
Оно даже в Конституции у нас прописано.

Вот, вот...

Поэтому и не должно быть никаких лозунгов, типа:
"...Церковь должна на самом деле начать заботиться о русском народе, а не о своей мошне, новых храмах на каждом углу..."

Это всё равно, что требовать от астрологов достижения наивысшей точности их предсказаний.
Каждый - РПЦ, астрологи и прочее - пусть врут как умеют, от этого зависит толщина слоя масла на их куске хлеба.
Нам-то что до них?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account