a_round_loaf


Я верую в светлый разум!..

Знание не имеет хозяев


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Объяснить очевидное
a_round_loaf

Нет, ребята, тяжело эту штуку описать, если кто не видел, очень уж она проста на вид, особенно когда приглядишься и поверишь наконец своим глазам. Это все равно что стакан кому-нибудь описывать или, не дай бог, рюмку: только пальцами шевелишь и чертыхаешься от полного бессилия.

Аркадий и Борис Стругацкие. «Пикник на обочине»

Самое тяжелое — объяснить очевидное.

Вот как, спрашивается, можно объяснить, что худой мир лучше доброй ссоры, особенно тому, кто считает себя насмерть и навсегда обиженным? Или что такое любовь? Или что означает слово «красиво»? Тут уж одно из двух: либо человек понимает, либо нет.


Забавный разговор был тут у меня в реале с френдом. Надо сказать, человек он умный, начитанный, математик по образованию и программист по профессии. Есть у него только одна особенность: такой религиозный оттенок у мышления. Не то что бы он верующий, скорее, мистик.

Напомнил я ему про слова Кирилла нашего Гундяева, мол, «Великая Отечественная война — это наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью». И сказал, что такие слова могут вызвать только возмущение у любого человека, потому что это попытка умалить подвиг советского народа в той войне.

Друг не понял: «Почему?»

Тут уже я опешил: это он всерьёз или прикидывается? Нет, смотрю — и в самом деле не понимает.

Казалось бы: что тут понимать? Одно дело — если несчастье сваливается на тебя по вине кого-то другого, и совсем другое дело — если в своем несчастьи виноват ты сам.

Пусть даже нет никого другого. Вот видим мы, что человек поскользнулся на льду и упал. Нормальная реакция — подбежать и помочь подняться, может, «скорую» вызвать, если сильно ушибся или чего сломал, не дай бог. И совсем другое дело, если видим с трудом идущего, качающегося пьяного — если даже и упадет, не особенно хочется помогать, потому что сам виноват.

Или сосед выскочил ночью из горящего дома в одном исподнем. Всем миром поставят новый дом, помогут, чем смогут. Во всяком случае, раньше так было. А если пожарный, прибывший на пожарище, походив по пепелищу, скажет что-то типа: «Пьяный напился, да заснул с сигаретой», то уже помогать хочется сразу меньше, мол, мы тебе поможем, а ты опять спалишь?

Привел я товарищу такой пример: гражданин А спокойно идет себе по улице, и вдруг на него из-за угла нападает гражданин Б, роняет гражданина А на землю и начинает его натурально бить. Окружающие, естественно, вмешиваются, оттаскивают гражданина Б, поднимают пострадавшего гражданина А и выясняют, в чем, собственно, дело.

Далее два варианта:

Вариант 1. Гражданин А возвращался с работы домой, имея в кармане зарплату за последний месяц, а гражданин Б вознамерился эту зарплату присвоить, для чего и напал на гражданина А.

Вариант 2. Гражданин А часом ранее вломился в дом гражданина Б в его отсутствие и изнасиловал его жену и дочь. Гражданин Б, придя домой и узнав о происшедшем, кинулся вслед гражданину А, догнал его и побил.

Правда, разница сразу появилась? И поведение окружающих тоже будет очень разным: в первом случае гражданина Б поволокут в отделение, а по дороге, глядишь, еще и по морде пару раз приложат, а во втором — скорее, скажут: ладно, продолжай, да еще и помогут, и в отделение поволокут гражданина А. И последствия будут для граждан разные: в первом случае срок грозит гражданину Б за покушение на грабеж, а во втором — гражданину А, за изнасилование.


На самом деле, случай с Гундяевым больше похож на Вариант 3:

Возвращался как-то гражданин С с заработков. Работал он далеко на северах, заработал неплохо. Хотел он с этих заработков дом свой перестроить, машину купить, хозяйство развести. И невеста у него была.

И подошел уже гражданин А к своему родному забору, когда на него напал гражданин Г, вознамерившийся честно заработанные деньги те отнять.

Поначалу гражданину С пришлось худо, пропустил он несколько ударов, которые его чуть было не прикончили — гражданин Г предварительно вооружился кастетом. Но, поняв, что дела принимают совсем серьезный оборот, и не желая сдаваться на милость наглого победителя, гражданин С выломал из своего родного забора хороший дрын, с помощью которого сумел объяснить гражданину Г, что, во-первых, против лома нет приема, во-вторых, дрын в умелых руках всегда побеждает кастет, и, вообще, нападать на честных тружеников — дело неправильное и нехорошее.

После того, как гражданин Г был обезоружен и обездвижен, он с триумфом был доставлен в ближайшее отделение, где по факту нападания был составлен протокол. Потом был суд, и гражданин Г получил по заслугам.

Потом была свадьба, строительство нового дома, трое сыновей и долгая, трудная, но счастливая жизнь. Пришло время, и гражданин С и его жена состарились и умерли.

А после похорон зашел к их сыновьям сосед, некто КГ. Сыновья их сидели, поминали и вспоминали. Вспомнили и рассказ отца о том сражении, в котором отец отстоял их общее будущее. Тут и встрял КГ:

— Так он же сам виноват!

— Кто?

— Да отец же ваш!

— Ты о чем болтаешь? — насупились дети.

— Как о чем? Сам он виноват, что Г на него напал, ибо грех на нем великий был.

— Да какой грех?!

— А вот когда он совсем маленький был, непослушный был. Ему отец мой как-то приказал, мол, отдай мне обед, ччто отцу несешь, а то я голодный, а он не послушался!

— А чего он твоему отцу обед отдаст? У него свой отец был.

— Так я тоже голодный был, а мне еще и готовить лень было — так и остался голодным. Грех он совершил, потому и напали на него. И вообще отец ваш дрался нечестно. И кто его знает, кто на кого напал, а?

Возмутились сыновья:

— Что ты мелешь? Все знают, какой он добрый был!

— Да просто боялись его все! Все помнили, как он с Г разделался, никто не хотел быть следующим.

Попробовали сыновья спросить тех, кто видел драку, да не осталось их: кто умер уже, кто память потерял, кто просто в детство впал. Уж очень много лет прошло.

А КГ не отстает:

— И дом ваш построен на нечестные деньги, и потому неправедный он. Отдайте его на благотворительность, да хоть мне, а я распоряжусь!

И ручки так потирает...

Тут-то поняли братья, что завидует КГ. Достатку завидует, дому хорошему, крепкому, а больше всего завидует тому, что люди помнят силу, отвагу и честность С. Вот и вознамерился КГ дом у детей отнять, а самого С, память о нем, очернить, чтобы никто не мог КГ попенять: мол, сосед твой был!.. А ты...

Переглянулись братья, пошли к забору, взяли по дрыну...

КГ, правда, вовремя понял, свинтил так быстро, что остался цел. Штаны только немного попачкал — а так ничего. Больше его в тех местах и не видели.

Понятное дело, С — СССР, Г гитлеровская Германия, ну а КГ — отец наш дон Рэба Кирилл наш Гундяев.

Вот такая вот история о прошлом и настоящем. Только сынам и дочерям не в истории, а на самом деле надо понять, кто такой КГ, да пойти к забору за дрынами.

Кого-то такая притча, может, покоробит, особенно, верующих, но тут уж, извините, не стоит глумиться над теми, кто пролил поистине реки своей крови ради того, чтобы жили мы с вами. Не надо придумывать им несуществующую вину, и, тем более, не надо строить на памяти о той Великой Победе свой личный политический капитал.


Вот. объяснил, как мог. Как сказать понятнее — не знаю. Тут уж, если понимаешь, то понимаешь. А нет — так нет.


?

Log in

No account? Create an account