a_round_loaf


Я верую в светлый разум!..

Знание не имеет хозяев


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Если бы Иисус состоял в РПЦ
a_round_loaf

Священник Яков Кротов. Фото Граней.Ру

Он бы защищал как трагическую необходимость антитеррориcтическую операцию в Вифлееме, скорбя о погибших при ее проведении младенцах.

Он бы призывал доверять власти: "Кесарю кесарево".

Он бы не крестился у Иоанна Предтечи, потому что тот не был каноническим священником и был внесен книжниками и фарисеями в список лидеров тоталитарных сект.

Он бы не обличал саддукеев за то, что они творят милостыню напоказ, а призывал бы учеников участвовать в делах благотворительности исключительно под руководством первосвященника.

Он бы не ходил по водам, а добился бы от правительства организации паромной переправы для паломников.

Он бы не говорил, что наступило время, когда поклоняться Богу будут не на горе Храма Соломонова, а в Духе и Истине, а добился бы от римского кесаря строительства синагог по всей Иудее и Галилее в порядке компенсации за ущерб, причиненный иудеям в период римского завоевания.

Он бы не писал пальцем на песке, а издавал бы гламурный журнал о православии как основе национальной культуры.

Он бы не осуждал тех, кто присваивает себе имущество вдов, а поблагодарил бы представителей крупного бизнеса за поддержку религии.

Он бы не изгнал торгующих из Храма, а переименовал бы торгующих в менеджеров пожертвований.

Он бы не осуждал фарисеев за то, что они увеличивают края одежд своих, а осудил бы тех, кто уменьшает длину своих юбок.

Он бы не призывал оставить отца и матерь, а боролся бы за укрепление семьи и национальных ценностей.

Он бы не осуждал фарисеев за то, что они обходят дальние страны ради привлечения новых последователей, а добился бы централизованного финансирования зарубежных приходов Иерусалимского патриархата.

Он бы не въезжал в Иерусалим на осле, а прилетел бы туда на самолете, предоставленном правительством Римской империи.

Он бы призывал не следовать за собой, а служить миру и социальному порядку в качестве солдатов и полицейских.

Он бы не воскрешал Лазаря, а добился бы торжественного перезахоронения останков царя Давида в крепости Ирода.

Он бы не оказался под судом Синедриона, а в качестве православного политтехнолога подготовил бы проект заповедей для верующих политиков и предпринимателей, который был бы утвержден Синедрионом на совместном заседании с Понтием Пилатом. Он бы не молился до кровавого пота в Гефсиманском саду, а организовал бы доставку благодатного огня из Иерусалима во все концы земли.

Он бы пришел на Голгофу дать предсмертное утешение смиренным разбойникам, но не стал бы беседовать с распятым посередине безбожником, распятым за антиклерикальную карикатуру.

Он бы прожил долго и счастливо, а после смерти не воскресал бы, а остался бы в аду, делая все, что делал при жизни, и продолжая получать чувство глубокого удовлетворения и покоя, а также звания, зарплату, премии и награды.

Священник Яков Кротов


  • 1
С церковной точки зрения - это, видимо, ересь какая-то.
С точки зрения критики РПЦ - какая-то, извините, херня.

Круто сказано, однако...
Ну, поскольку автор — священник, то, наверное, все-таки, ересь.
Хотя, если бы это сказал, скажем, Невзоров, то была бы критика.

Это сказал поп служитель культа (не могу я использовать их лицемерные, самопровозглашённые звания - священник, патриарх, владыка, батюшка, отец, святейший и т.д.).
Вряд ли Невзров сказал бы так (кстати, к Невзорову у меня со времён перестройки много претензий, но своей чёткой, последовательной критикой клерикализации России он немало себя реабилитировал в моих к нему оценках).
В "критике" Кротова есть лишь защита религии.
А также "журение" РПЦ в струю со временем и в стиле а ля Дымовский, а ля "приморские партизаны", а ля Иисус.

не могу я использовать их лицемерные, самопровозглашённые звания...
А мне пофигу. Пусть называют себя, как хотят, лишь бы не использовали слова, которые предназначены для другого.

Вряд ли Невзров сказал бы так
Я не имел в виду именно так.

В "критике" Кротова есть лишь защита религии.
А священник (пардон, поп) и не будет критиковать религию. Но он критикует РПЦ, что, несомненно, симптом.

А мне пофигу. Пусть называют себя, как хотят...

Конечно. Только я-то не буду называть их так, как они хотят.

Я не имел в виду именно так.

Дело не в том, что именно так.

А священник (пардон, поп) и не будет критиковать религию..

Вот поэтому я и говорю, что Невзоров не будет говорить так, как говорит Кротов.

Но он критикует РПЦ, что, несомненно, симптом.

Симптом чего?
Что церковь погрязла в грехах?
Так это и всегда-то так было.
И всегда в её рядах находились какие-то её критики... с какими-то своими мотивами...

Есть две стороны: критика религии и критика церкви. И то, и другое важно. Кротов, само собой, не может критиковать религию, но он хотя бы критикует церковь.

Критика церкви без критики религии - это всё равно, что, например, упрекать вора: ну, ты хотя бы не каждый день воруй, а через день.

Критика церкви без критики религии

Остроумно, конечно...
Только очень многие говорят, что религия хороша, даже если она - ложь, уже потому, что она делает людей хорошими. Критика церкви как раз опровергает это, показывая, что даже самые главные носители религии ничуть не лучше, а вернее, даже хуже, чем остальные люди, в том числе и неверующие.

Re: Критика церкви без критики религии

"...многие говорят, что религия хороша, даже если она - ложь, уже потому, что она делает людей хорошими..."

Это и есть основной, принципиальный момент.
Ложь иногда бывает во благо - в тактическом, так сказать, плане.
Но лживая, подлая идея не может делать общество лучше.
А если она становится доминирующей, её институты получают власть - это оборачивается трагедией для общества.
Примеры:
- средневековье с его мракобесием и инквизицией;
- раскол в России во времена Никона;
- фашизм;
- сталинизм;
- мусульманские теократии.

Re: Критика церкви без критики религии

Но лживая, подлая идея не может делать общество лучше.
Ну не каждый способен это осознать!..
А вот конкретный пример понять легче. Тем более, он прямо перед глазами. Нужно только ткнуть. И критика церкви - как раз удобный способ ткнуть.

Re: Критика церкви без критики религии

Это как с властью - вот эта плохо правит, сковырнём её, будет новая, и всё хорошо будет.
Но, оказывается, новая - такие же воры.

Так там-то, с властью, хотя бы лжи в самой основе, в идее властной нет - власть нужна для управления государством.
То, что она плоха, никоим образом не зависит от этой идеи, определяющей потребность во власти.

С церковью всё иначе.
Она является проводником именно лживой идеи, и существует лишь за счёт того, что занимается её трансляцией, отведением ритуалов и обрядов, которые сама же и напридумывала, как необходимые для тех, кто эту идею принимает и ей следует.
Ну, и понятно, что она поддержку от властей имеет, поскольку оказывает властям помощь в управлении массами и в легимитизации их, властей то есть.

Re: Критика церкви без критики религии

Это все, конечно, правильно, но из этого совсем не следует, что церковь критиковать не следует, даже если критик - жрец этого культа.

Re: Критика церкви без критики религии

Так я этого и не говорю, что не следует.
А говорю я, что критика церкви должна быть лишь неким, далеко не основным фоном для критики религии и клерикализации общества.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account